Главная страница сайта "Мастерская Анны Эрман" Главная страница сайта "Мастерская Анны Эрман"

Salon Декор (№9, 2006)
Ключ от всех дверей

В этом проекте конечный результат сильно отличается от задуманного. Самые важные идеи возникали спонтанно. Так, идея оформить гостиную в виде замочной скважины родилась случайно, но стала одной из основных в концепции квартиры, где главная роль отведена именно гостиной.

Архитектор Анна Эрман рассказывает, что заказчица первоначально выделила несколько приоритетов. Во-первых, ей нравилась идея декоративных кругов на потолке. Но технические данные помещения не позволяли её реализовать. В итоге от кругов остались полукруги, к тому же они теперь располагаются не на потолке, а на стенах холла. Ту же тему обыгрывает проём между холлом и гостиной. В основании каждого проёма сделали симметричные выступы, и – voila – перед нами настоящая замочная скважина, только во много раз обычной. Во-вторых, одним из пожеланий заказчицы было использовать в интерьере жёлтый и синий цвета. Анне же казалось, что со временем эти цвета начнут утомлять. В итоге она убедила хозяйку оставить выбор колористического оформления на потом, а для начала заняться перепланировкой. После перепланировки и цветовая концепция поменялась.

Квартира представляла собой пространство с большим количеством углов и неровных поверхностей. Поэтому решено было остановиться на таком варианте: соединить гостиную с кухней и столовой, а спальню - с кабинетом. Поскольку хозяйка высказала пожелание, что ей и её гостям хотелось бы свободно перемещаться между гостиной, столовой и кухней, то в итоге все три помещения стали фактически одним целым. В открытом пространстве два ориентира. Один – это, собственно, сама кухня. Разделочная доска одновременно служит и барной стойкой. Автор рассказывает, что с неё-то и начались колористические эксперименты. «Мы долго выбирали кухню, так как она одной из первых должно была появиться в уже готовой квартире, - говорит Анна. – Неожиданно и хозяйке, и мне понравилась светлая кухня – в бежевых тонах». Уже ориентируясь на цвет кухни, стали продумывать колористическую гамму других элементов декора. Следующим появился большой красивый диван в гостиной, тоже в коричневой гамме. Под него подбирали всю остальную мебель, обои и текстиль. Чтобы отделить гостиную от столовой, расположенной в эркере, на карнизе закрепили шёлковый занавес кофейного цвета. К тому же благодаря этому была скрыта явная асимметрия стен в столовой – занавес прекрасно драпирует углы в правой части помещения. В какой-то момент архитектор поняла, что интерьер получается достаточно монотонным, и решила разбавить его несколькими яркими деталями. В частности, она придумала использовать стул с контрастной обивкой и чёрную китайскую скамью, служащую журнальным столиком. В спальне цветовых вкраплений меньше. Задают тон светлые оттенки коричневого. Самое яркое по цвету помещение, красно-чёрное, - гостевой санузел. Его намеренно «отличили» ото всех остальных помещений, добавив восточный акцент.

Вообще, говоря о стиле, Анна предпочитает не давать чётких определений. «Это не классика и не современность типа хай-тека, - говорит архитектор. – Скорее, за счёт использования характерных форм и орнамента этот стиль близок к ар деко. Это очень вариативный, гибкий стиль».

И действительно, ар деко даёт массу возможностей для оформления интерьера и умеет в разных интерьерах выглядеть по-разному. Это ключ, которым можно открыть любую дверь. Вот и в этом интерьере так: формы дивана, кресла, консоли, металлических решёток узнаваемо ардекошные, притом, что интерьер в целом выглядит свежо и легко. Для ар деко это не совсем характерно, поскольку чаще он выступает в своей солидной, несколько тяжеловесной ипостаси.