Главная страница сайта "Мастерская Анны Эрман" Главная страница сайта "Мастерская Анны Эрман"

Лучшие Интерьеры. Октябрь 2006 (№51)
Офис в "Золотых Ключах"

Невзрачное, с нерегулярной крестообразной планировкой помещение с явным недостатком естественного освещения архитектором Анной Эрман в сжатые сроки было превращено в очень яркий, современный и весьма неординарный офис.

В первую очередь необходимо было решить проблему планировки и размещения в имеющемся пространстве всех необходимых помещений и зон. Таковых было немало – основной операционный зал, отдельные кабинеты для бухгалтерии м менеджеров высшего звена, а также зоны отдыха, кухня и другие вспомогательные пространства, необходимые для нормального функционирования офиса.

В помещении всего четыре окна, поэтому было решено оставить по одному в каждом из рабочих пространств; в кухне и зонах отдыха освещение целиком искусственное. Недостаток естественного света архитектор компенсировала яркостью цветовой гаммы отделки стен и мебели. Неподдающиеся переделки недостатки планировки скрывали за умело выделенными декорациями и необычными красочными деталями.

Самое большое помещение офиса – операционный зал – имеет вытянутую прямоугольную форму. Вдоль стен расположены рабочие места, за ними оставлено свободное пространство для беспрепятственного перемещения сотрудников по офису. Перпендикулярно основной оси посередине комнаты находится несущая конструкция, выкрашенная, как и потолок, в светло-серый цвет. По сторонам от неё стены насыщенного оранжевого и глубоко серого цветов. Лампы дневного света под потолком освещают рабочие места и вычерчивают основную траекторию движения по офису. В кабинете бухгалтерии светло-серый тон отделки дополнен тёмно-красным.

Яркие плоскости эффектно подчёркнуты констрастно подобранными деталями – фотографиями в оранжевых паспарту и чёрных рамках, белыми декоративными круглыми элементами с оранжевыми или тёмно – серыми вставками в основном зале, небольшими рисунками в серых багетах и стальных рамках в кабинете бухгалтерии. Этот художественный приём сочетания и ритмизации основных тонов цветовой гаммы интерьера делает его логически завершённым и связывает друг с другом большие яркие локальные цветные пятна.

Мебель в соответствии с той же художественной концепцией в большинстве помещений подобрана исходя из основной цветовой гаммы каждого из них. Столы и рабочие поверхности одного тона с полом и потолком – светло–серого, стулья в операционном зале – ярко- оранжевые, в кабинете бухгалтерии – тёмно-красные.

Входная группа отделена от основного пространства офиса прозрачной стеклянной перегородкой. Стулья для посетителей обиты необычной тканью с газетным принтом, что превращает обыкновенную мебель в неординарный декоративный элемент.

Кухня от рабочего пространства отгорожена небольшой ширмой из тонированного бамбука. Как и зонах отдыха, в ней предусмотрен только искусственный свет. Светильники необычной геометрической формы мягко освещают эти пространства, создавая в них уютную и комфортную атмосферу.

Яркий, необычный дизайн интерьера, состоящих их очень разных по функциональному назначению зон, переходы между которыми эффективно, а порой весьма остроумно обыграны, сочетает в себе как креативный и свободный подход к общему решению, так и внимание к деталям.