Главная страница сайта "Мастерская Анны Эрман" Главная страница сайта "Мастерская Анны Эрман"

Квартирный Ответ. №6 (51) 2009
Кухня - студия



ТЕХНИКА

Оснащение кухни удовлетворит самую требовательную хозяйку, а удобное расположение бытовых приборов буквой «П» избавит ее от лишних метаний.

На левом фланге, у стены с окнами, располагается «мокрая зона» с мойкой и посудомоечной машиной, встроенной в один из шкафов. Без этого прибора современной семье из четырех взрослых человек сегодня уже не обойтись. Модель Bosch SRV 55T13EU, несмотря на компактный размер (шириной 45 см), вмещает девять полных комплектов грязной посуды и оснащена пятью программами мытья, включая одну автоматическую. В каждой конкретной ситуации можно подобрать оптимальный режим мытья. За счет наличия теплообменника - запатентованной технологии Bosch - посуда ополаскивается теплой водой, не подвергаясь температурному шоку, и прослужит долгие годы. А система защиты от протечек воды AquaStop вселит в хозяев чувство уверенности: Bosch - единственный производитель посудомоечных машин, который дает гарантию в случае протечки отремонтировать не только сам прибор, но и затопленную квартиру его владельцев, а также все пострадавшие из-за этого квартиры в многоэтажке. Гарантия действительна на весь срок службы посудомоечной машины.

Отрезок у торцевой стены - царство готовки. На помощь домашнему повару призваны духовой шкаф Bosch HBN 884751 и варочная панель Bosch PGE 675F02E. Духовка хороша тем, что при наличии множества продвинутых функций очень проста в обращении. Система электронного управления делает ее удобной, безопасной и почти профессиональной. Текстовый дисплей отображает информацию на русском языке большими буквами, так что при выборе одного из 51 режима автоматического приготовления блюд трудно ошибиться. Дверца не откидывается, как в традиционных моделях, а выдвигается по направляющим вместе с противнями, решетками и поддонами - обе руки остаются свободными, а готовые блюда удобно вынимать сверху. Чистить шкаф тоже легко: функция пиролитической самоочистки доводит температуру внутри духовки до 500° С, и все, что насело на стенки, превращается в пепел.

Варочная панель «газ на стеклокерамике» Flame Tronic® оснащена электронной системой подачи газа. Чтобы вспыхнул огонь, достаточно повернуть ручку управления конфоркой. Если пламя вдруг погасло, электроника сама позаботится о возобновлении процесса. А отключить все конфорки сразу (например, если позвонили в дверь) можно одним главным выключателем. Более того, эта умная программа способна погасить огонь самостоятельно, если хозяйка предварительно задала время приготовления на таймере, например, для холодца.

И наконец, на правом фланге кухни находится холодильник Bosch KIS 38А51, хитро встроенный в нишу. Технические характеристики этого прибора выше всяких похвал: полезный объем 285 л; раздельное электронное управление и контроль температуры в холодильном и морозильном отделениях; автоматическое оттаивание в холодильном отделении. В состав стенок и внутренней поверхности дверцы холодильной камеры входят ионы серебра, которые защищают пространство от вторжения вредных бактерий. Немаловажно и то, что холодильник потребляет минимум электроэнергии благодаря классу энергопотребления А+.

ТЕКСТИЛЬ

Обилие льняных тканей натуральных расцветок поддерживает рустикальную составляющую интерьера, заданную дубовым полом. Все три окна закрыли римскими шторами из льна, а окна столово-гостиной части для большей торжественности декорировали еще и более плотными коричневыми портьерами, тоже льняными, ниспа-дающими свободными складками. Диван и кресло украсили подушками с наволочками из хлопка и льна в заданной гамме, на пол между ними постелили светлый синтетический ковер с мягким ворсом.

АКСЕССУАРЫ

Главным элементом декора стали работы хозяев, поддержанные другими «художественными» аксессуарами. Зеркало в патинированной буковой раме с ручной резьбой, украшающее торцевую стену, сделано во Франции по образцу моделей XIX века. Рядом с ним, на кованом постаменте, выкрашенном белой краской, пристроился садовый вазон из алебастра, в домашних условиях примеривший на себя роль кашпо (этот вазон, кстати, дизайнер приобрела в первую очередь, сразу же, как только узнала, что хозяева квартиры - художники). Ему подыгрывают массивные алебастровые подсвечники с толстыми белыми свечами на обеденном столе. А вместо журнального столика перед диваном поставили дорожный сундук из толстой промасленной кожи - отголосок колониального стиля, которому всегда найдется место в богемном жилище.

ХОЗЯЕВА

В семействе Кошелевых все художники. Леонид долгое время делал витражи, а сейчас он президент Московской палаты ремесел: занимается народными промыслами, организует выставки. Майя окончила художественное училище в Ярославле и Сгрогановку по специальности «художественное стекло». Будущие супруги познакомились в общежитии. Леонид был аспирантом факультета дизайна, увлекался искусством Японии, и девушка подарила своему избраннику вазу, собственноручно расписанную в японском стиле. Судя по тому что он на ней женился, смеется Майя, ваза его действительно впечатлила.

После рождения детей - дочери Вики и сына Коли - времени на большое искусство стало не хватать, и Майя предпочла карьере художника педагогическую деятельность. Она начала давать уроки живописи, и ее собственные дети росли вместе с учениками: рисовали за мольбертами в студии, летом выезжали на пленэр на дачу. Сейчас Виктория - студентка Суриковского института, Николай оканчивает Сгрогановку. Оба увлечены творчеством, хотя в детстве, вспоминают мама с папой, их иногда приходилось и подсте-гивать. Впрочем, родители не стремились к тому, чтобы дети пошли по их стопам. На выбор профессии повлияла сама домашняя обстановка: мольберты, чертежи, витражи, разговоры.

МЕЧТЫ И НАДЕЖДЫ

Кошелевы давно мечтали объединить мастерскую и кухню в большое светлое помещение. В гости к ним часто приходят друзья, и Майе хотелось иметь настоящую гостиную, где царит ощущение праздника. Леониду важно, чтобы новое пространство было выдержано в едином стиле, соответствующем духу старого дома. По его мнению, это должна быть классика. Дети не против, но считают, что классику нужно осовременить, да и минимализм бы тоже подошел. Хотя и состаренные деревянные поверхности кажутся Вике заманчивыми.

АВТОРСКИЙ ЗАМЫСЕЛ

Мне повезло: пришлось работать с почти идеальным объемом с прямолинейной архитектурой и синхронностью в окнах. Не нужно выравнивать углы, помещение фактически готово к работе. Приятно и то, что хозяева оказались людьми, близкими к искусству, - не страшно вводить художественные элементы, например вазоны. Дверной проем мы перенесем, проход в кухню из коридора заложим, а перегородку между кухней и мастерской снесем. Новое пространство станет многофункциональным. На кухне все останется практически на своих местах, газ и воду переносить не будем. Рабочую зону расположим Г-образно с мойкой у окна, холодильник поместим в шкаф-нишу. Появится библиотека, за большим столом можно будет и работать, и принимать гостей. Интерьер должен получиться светлым, спокойным, в современном стиле с элементами классики.

ДЕМОНТАЖ И СТРОЙКА

Первым делом строители исполнили мечту семейства Кошелевых - снесли дощатую перегородку между кухней и мастерской. Дверной проем, ведущий на кухню из коридора, зашили. Он больше не понадобится.

Перепады потолка выровняли, слегка опустив его с помощью гипсокартонных листов. В старом доме потолки высокие, так что несколько потерянных сантиметров погоды не сделали. Таким же способом выровняли стену с окнами, заодно спрятав за гипсокартонном трубы, подводящие горячую воду к батареям.

В результате перепланировки в помещении получилось четыре окна, одно из которых зашили, чтобы образовалась ниша под кухонный стеллаж. В остальные вставили новые пластиковые двухкамерные стеклопакеты. Родные деревянные рамы и крепчайшие толстые подоконники, к сожалению, пришлось демонтировать: на их реставрацию потребовалось бы слишком много времени, а быстрый ремонт - одной из главных условий телевизионной переделки.

У левой торцевой стены - там, где по плану должна быть кухня, - соорудили под потолком большой короб под вытяжку.

ОТДЕЛКА

Акцент в этом интерьере сделан не на отделке стен, а на фактуре предметов и их расстановке. Стены здесь - лишь фон для картин, которых у хозяев в изобилии, поэтому их просто покрыли спокойной краской серовато-бежевого оттенка. Она не надоест со временем и создаст ощущение комнаты, наполненной светом.

В тот же цвет выкрасили высокие полиуретановые плинтусы. Потолок сделали не чисто белым, а с едва заметным оттенком беж.

Кухонный фартук после установки мебели выложили белой керамической плиткой с сатиновой глазурью.

ПОЛ

В мастерской лежал модульный паркет из массива дуба, березы и бука, который когда-то украшал интерьеры московской гостиницы «Берлин», а хозяевам квартиры достался по случаю во времена тотального дефицита. Для нового интерьера он не подошел, посколь-ку покрытие в помещении должно быть единым. Его аккуратно сняли (хозяева решили использовать раритетный паркет на даче), а также избавились от керамической плитки на кухне.

Деревянные лаги пола частично обновили, сверху настелили свежие черновые доски, а на них - два слоя березовой 20-миллиметровой фанеры. Последним этапом уложили массивную дубовую доску, посадив ее на клей и закрепив саморезами. Дизайнер выбрала доску в рустикальном стиле - с нарочитыми сучками, подчеркивающими природный характер материала. Финишную обработку такой доски выполняют индивидуально для каждого интерьера до укладки на пол; кроме покрывающего состава можно заказать степень рельефности и цветовой оттенок. В данном случае доску покрыли белым маслом с твердым воском.

МЕБЕЛЬ

Мебель в этой кухне-студии - основной инструмент зонирования. При этом важна не только ее расстановка, но и стилевой подбор предметов. В кухонной зоне установили рабочие шкафы с фасадами ванильного цвета и столешницей из итальянского композитного материала оттенка «белый сахар». Что характерно, обошлись вообще без верхних шкафчиков, при этом функциональность кухни нисколько не пострадала за счет хорошо продуманного устройства нижних. Здесь есть и выдвижная бутылочница рядом с духовкой, и выдвижная корзинка под мойкой, и удобные лотки для столовых приборов, и выдвижные корзины для кастрюль. Приборы, которые должны быть под рукой во время готовки, разместились на металлическом рейлинге над плитой, а мелкую кухонную утварь и продуктовые запасы можно хранить в узком шкафу-колонне рядом со встроенным холодильником.

Пространство рядом с окнами отдано под обеденную зону. Главный герой здесь - большой раздвижной стол из массива вишни, изготовленный вручную в одной из мастерских под Парижем. Этот шедевр французских мастеров рассчитан на четверых человек (размер 170x100 см), но благодаря двум вставкам по 45 см за столом можно разместить как минимум вдвое больше гостей. Зато за стульями далеко ехать не пришлось: взглянув на стулья, которые уже были у хозяев, дизайнер поняла, что ничего лучше ей не найти. Их лишь немного обновили - обили «седым» синим бархатом, а деревянные части покрасили в белый цвет. Дальняя от кухни часть комнаты стала гостиной. У торцевой стены поставили узкий открытый стеллаж для книг, напротив - тумбу под телевизор. Оба предмета выполнены в едином цвете «сливки», распашные фасады тумбы снабжены механизмом Push-to-Ореп - достаточно лишь слегка нажать на дверцу, и она откроется.

СВЕТ

Все функциональные зоны студии имеют собственные источники света. Кухню освещает четырехламповый светильник из стекла и нержавеющей стали, дополнительную подсветку мойки обеспечивают три стеклянных плафона-колокольчика на длинных шнурах.

В гостиной освещение камерное его создают лампа с льняным абажуром у кресла и напольный металлический светильник рядом с диваном. Кроме того, по обе стороны от двери повесили бра в промышленном стиле, напоминающие подсветку картин в худо-жественных галереях.