Главная страница сайта "Мастерская Анны Эрман" Главная страница сайта "Мастерская Анны Эрман"

Квартирный Ответ. №11 (56) 2009
Дистанционное управление

Дизайнер Анна Эрман считает, что и у экономических кризисов есть свое плюсы. Да, заказов стало меньше, но появилось время заняться собой, семьей, уделить внимание всему тому, на что не хватало сил и желания последние три года. В том числе и пообщаться с журналистами.

Анна, по-вашему, дизайнер - красивая профессия?

Название красивое, а профессия ужасная. Я себя называю прорабом и предпочитаю быть человеком-невидимкой. Меня недавно опять в «Квартирный вопрос» позвали — с удовольствием пошла бы, если бы в кадре не надо было показываться... Кроме работы над проектом приходится тратить время на две укладки и два маникюра, чтобы хорошо выглядеть на съемках в начале передачи и в финале. Муж в таких случаях говорит: «За чей счет банкет?» А мне просто времени на эту суету жалко.

А как вы выглядите перед заказчиками?

К заказчикам давно уже не хожу, предупреждаю их об этом при первой встрече. Конечно, если возникнет проблема, контакт необходим, а так... Бесполезная трата времени. Одна встреча нужна для знакомства, посмотреть на хозяев и квартиру, а все остальное — по электронной почте и телефону. К примеру, вижу что-нибудь интересное, фотографирую и отсылаю клиенту.

Где же вы таких заказчиков покладистых берете?

У меня их немного, но все хорошие. Для некоторых я делала не один проект. И в том, что касается создания дома, иногда учусь именно у них, а не у своих коллег.

Как все-таки вы убеждаете их в своей правоте?

Просто. Говорю: «Вы пришли ко мне потому, что знали — я умная, талантливая, ответственная. Видели мои работы, и они вам понравились. Так давайте работать, а не дневать и ночевать вместе!» Конечно, такой подход выработался не сразу. Раньше как раз приходилось дневать-ночевать, но проблемы были не с клиентами, а со строителями, надо было сидеть на стройке и контролировать качество. Но я все-таки не прораб, а дизайнер. Теперь работаю так: строители и бригадир, или управляющий, — люди заказчика, с которыми я не контактирую. Хозяин сам через ответственного человека контролирует процесс стройки и качество работ. Если на объекте возникает проблема, то ее решает заказчик, а если не может, то обращается ко мне, и я предлагаю выход из ситуации. Теперь не может возникнуть ситуация, когда прораб говорит, что все вышло не так, потому что ему дизайнер что-то сказал или не сказал.

Первый опыт такой дистанционной работы был удачным?

Да, это было кафе в Архангельской области, а туда не наездишься. Я сделала бумажный проект, подобрав все до последней мелочи. Буквально: покупаем такой-то крючок по такой-то цене в таком-то магазине. С изображением предмета, артикулом и адресом магазина. Отправила по электронной почте, а они сами все нашли и сами все делали. Потом я поехала посмотреть, как все вышло, и получила массу положительных эмоций. Единственное, чем я не занималась, это посуда, поэтому мне не все понравилось, особенно дешевые сахарницы. Но я и тут предложила решение: пусть чай будет подороже, зато сахарница получше.

В общем, увидев результат, я поняла, что при наличии у клиента хорошего организатора дизайнер может работать качественно и на расстоянии.

В «Квартирном вопросе», когда вы делали проект «Кухня-студия» для семьи художников, вы так же поступали?

Когда я принесла свой проект, мне сказали, что более подробный был только у одного архитектора за всю историю передачи. А я ответила, что это естественно, так как приходить на объект больше не собираюсь. Все были в шоке. Но там такие профессионалы работают, что на выходе все оказалось тютелька в тютельку. Даже то, при виде чего обычные строители плачут. Хотя нет, сознаюсь, один раз я все-таки пришла, когда надо было замерить шторы...

Вам нравится приходить на площадку, когда все уже готово?

Да, в этот момент начинается любимая работа. Подбор мелочей, которые каждый день будут доставлять хозяевам эстетическое удовольствие. Проблемы ремонта забудутся, интерьер станет привычным, а мелочи — стаканчики, тарелочки, постельное белье — радуют всегда.

А вот про выбор диванов вы высказались как про обременительный процесс. Или мне показалось?

В Москве — да, обременительный. Пока проедешь по салонам... Предпочитаю летать на выставки в Париж. Встала в пять утра — и на самолет, а через три дня ночью обратно. За это время успеваю осмотреть все, что не осилить в Москве за несколько месяцев. Конечно, многое уже известно по каталогам, но пощупать, посмотреть, посидеть никогда не помешает. Зато потом с одного взгляда на картинку знаешь, с чем имеешь дело.

Почему только в Париж, а как же Милан?

Конечно, я использую итальянские кухни, но только потому, что немецкие дороги. А в остальном... Мне не нравится итальянское качество, несоразмерные цены и стремление все время делать что-то новое.

Почему?

Зачем делать новый диван, если уже есть красивые и удобные модели? Меняй обивку в соответствии с модой и продавай! Я и сама руководствуюсь этим принципом. Марки и поставщиков выбираю долго и тщательно, а потом работаю только с этим узким, проверенным кругом.

От чего вы отталкиваетесь в своих фантазиях?

От объекта и от заказчика. Если бы мои клиенты прошлись по всем моим объектам, весьма удивились бы, как они непохожи.

А ваши собственные предпочтения имеют значение?

Они постоянно меняются. Я взрослею, от чего-то устаю. Раньше хотелось, чтобы было эффектно и ярко, сейчас — удобно и еще раз удобно. Не делаю уже лаковые фасады на кухне, оставляющие следы от пальцев, ящики без ручек, от которых ломаются ногти у хозяйки, стеклянные раковины и столешницы в ванной, которые выглядят чисто до первого умывания. Вы пробовали отмыть стеклянную столешницу, на которой любая капля оставляет следы? А на светлом мраморе подтеков от воды не видно. Все эти жизненные и профессиональные установки дает практика.

Но, наверное, есть какие-то материалы, которые вам нравятся, несмотря на их непрактичность?

Да, мне нравятся и суперпрактичный на полу природный камень, и натуральный дуб, которому требуется тщательный уход. Но в последнее время все больше думаю о линолеуме — он потрясающе красив, удобен, ему не страшны царапины. Это бомба!

Линолеум? Вы уверены?

Когда я это сделаю, все мои клиенты будут хотеть только линолеум. Он может быть и качественным, и экологически чистым, и просто красивым. А еще лучше — стелить на пол ковры и менять их по настроению и сезону.

Удобство - ваша главная установка?

Да, еще лет пять назад я не задавалась вопросом, удобен ли диван. Теперь меня интересует, есть ли у него чехол, снимается ли обивка и как ее стирать-чистить. В одной семье мы сшили несколько вариантов чехлов на стулья: и для прихода гостей, и на каждый день, и для взрослых, и для детей. А ванная комната? Это же место, где должно быть максимум комфорта! Ванные — мой конек, это да. Особенно отрываюсь на гостевых ванных и туалетах, делаю там что-нибудь смешное.

Что может быть смешного в туалете?

Должно быть что-то неожиданное. Человек приходит в гости, идет мыть руки — и забывает обо всем. Одна моя подруга говорит: «Если вы идете в туалет, который делала Аня, включайте мозги». Иногда заставить работать современную сантехнику — хороший тест на IQ.

А как же удобство?

Я ведь говорю про гостевой санузел, там можно и похулиганить. Это не кухня, не спальня, не гостиная, где все должно быть серьезно, потому что там живут. А здесь пришли, ушли, запомнили. Есть о чем поговорить, посмеяться.

Часто ли вы меняете собственный интерьер?

Меняю только детали: подушки декоративные, шторы, ковры, посуду. С большим удовольствием. Приходящие ко мне гости каждый раз видят новый интерьер, хотя ремонта я не делаю — просто передвигаю предметы, меняю, убираю. И уже очень давно болею посудой. У меня есть летние, весенние, осенние, зимние варианты, для гостей и на каждый день. Тащу ее отовсюду. Из Марокко, к примеру, привезла 150 кг керамики, не говорю уже о Франции. Люблю и антикварную, и современную. Буквально охочусь за красивой посудой и здесь, и за границей, для себя и заказчиков.

Вашего мужа не раздражает постоянная смена декораций?

Думаю, нет. Я и до него всем этим увлекалась. Знал, что брал. Мне кажется, для мужа главное — чтобы жена была занята, а чем конкретно, неважно. Не мешает, не грузит — и хорошо. Так что свобода творчества мне обеспечена.

Гостинная-столовая с антикварным буфетом. Перила бетонной лестницы выполнены по заказу Анны Эрман
Стол для кухни в загородном доме куплен на блошином рынке в Париже
Холл со встроенным шкафом для верхней одежды
Старый диван перетянут российским льном, придиванные столики - бывшие козлы работавших в доме строителей
Сервировка на летней террасе
Женская гардеробная, все стеллажи выполнены по эскизам Анны Эрман
Гипсовая раковина в гостевом санузле сделана по эскизу Анны Эрман
Поддон для душа собран из остатков тикового паркета
Душевая комната. Поддон для душа сделан из канализационного кольца, столешница под раковину - из оцинкованного листа (на подстолье из ИКЕА)